СПБ ГБПОУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА"
Т.М. Солодкова, преподаватель
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
2 курс
для организации индивидуального образовательного маршрута, самопроверки и рефлексии.
Что и как надо сделать для уточнения и закрепления по дисциплине «История мировой культуры» для оценки вашей образовательной деятельности.
Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, при подготовке доклада.
Конспектирование, как основная форма работы с информацией по дисциплине, демонстрирует знакомство с содержанием изучаемого предмета, умение выделять смысловые единицы, анализировать, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы. Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Ваша задача научиться работать с большим объемом информации, а не переписывать тексты постранично, поэтому сначала вы знакомитесь с содержанием главы в общих чертах и отмечаете, что объединяет всю информацию, т.е. выделяете главную мысль.
ОСНОВНАЯ РАБОТА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Страницу в тетради делите на три части и проводите 1 вертикальную линию, которая разделит её на две части: 1 часть= 1\3, 2часть = 2\3 страницы.
На полях — 1\3 страницы — пишется название и № темы, а также соответствующий данной теме параграф или параграфы № §§ (например. 2.1) учебника «Культурология» А.В. Костиной и название раздела темы, выносятся ключевые слова и понятия (например, этнос, конструктивистский подход, Эпоха Просвещения и т.д.), имена, название важных трудов и т.п. В конце каждой темы есть вопросы, поэтому на полях вы ставите специальный знак (? 2.3 — вопрос 3 2-й темы) в месте, где находится информация для ответа, если её мало — дополните, основываясь на материалах лекций и презентаций по данной теме. Можно и нужно делать схемы, сравнительные таблицу, специальные ссылки на предыдущие темы. Презентации, которые используются на лекции и предоставлены в группах «В Контакте» VK вашего отдела и курса, — это уже образец конспекта, их можно просто дополнить, так как вы должны были сравнить информацию.
Обязательно переписывать понятийный словарь и справочник, которые засчитываются аттестации.
На сайте https://imk-solo.ucos.ru есть вся необходимая информация.
Все материалы лекций дублируются через старост групп. Самопроверка: Посмотри на свою работу и соотнеси с требованиями. Проверь наличие конспектов по всем темам.
P.S. Если каких-то материалов не хватает, есть вопросы или непонимание — времени достаточно для решения проблем. Задавайте вопросы для обсуждения сложных тем. Для работы над пропущенными или непонятыми темами вы можете прийти в любое время в кабинет согласно его работы и использовать материалы предоставленные на компьютерах и в печатной форме. Для консультаций с преподавателем необходимо согласовывать время до начала аудиторных занятий. Часы работы кабинета указаны в расписание- это часы работы заведующего кабинетом Солодковой Т.М.
Для повышения результата самостоятельно проверяйте свои конспекты. Тематические планы каждого семестра представлены на сайте.
Темы по учебнику «Культурология» А.В. Костиной
Для аттестации в 1 семестре: конспекты 11-15 тем. Практикумы по теме «Авангард» 1-8, словарь.
Для аттестации во 2-м семестре темы 16-19. Раздел История отечественной культуры.
На протяжении изучения всего курса История мировой культуры заполняются таблицы «Стили и направления в европейском и русском искусстве»
Характеристика
Стиля\направления
|
Архитек
тура
|
ИЗО
|
Литера
тура
|
Музыка
|
Театр
|
Романский
|
|
|
|
|
|
Готический
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица по каждому стилю и направлению делается на полный разворот тетради: 2 страницы.
Напоминаю!!! Заполняется на основании изучаемого на различных дисциплинах материала (литература, история, музыкальная литература и пр., самостоятельного чтения литературы, посещения театров, музеев, концертных залов, выставок и т.д), а не скачивается с сайтов интернета.
Итоговая курсовая работа представляет «Проект организации культурного пространства для самоидентификации личности».
Темы и рабочие группы определяются в течение первого месяца учебного года – сентябре.
|