Общие положения для аттестации по дисциплине «Естествознание»
Используйте рекомендации для организации индивидуального образовательного маршрута, самопроверки и рефлексии.
Что и как надо делать для изучения, уточнения и закрепления по естествознанию и для оценки вашей образовательной деятельности.
Конспектирование, как основная форма работы с информацией по дисциплине, которая демонстрирует знакомство с содержанием изучаемого предмета, умением выделять смысловые единицы, анализировать, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы. Ваша задача научиться работать с большим объемом информации, а не переписывать тексты постранично, поэтому сначала вы знакомитесь с содержанием главы в общих чертах и отмечаете, что объединяет всю информацию, т.е. выделяете главную мысль.
Страницу в тетради делите на три части и проводите 1 вертикальную линию, которая разделит её на две части: 1 часть= 1\3, 2часть = 2\3 страницы.
На полях — 1\3 страницы — пишется дата, название и № темы, а также № §§.
Принцип построения образовательного маршрута по естествознанию:1 месяц =1 тема(глава) 10, 1 тема (глава) -11 класс. На полях пишешь тему (название главы) и указываешь её номер. Например, 1 тема. Структура естественно-научного знания. Далее на полях пишешь вопрос темы = название и № параграфа: 1. Естествознание как познавательная деятельность. Далее выписываешь ключевые слова и вопросы параграфа- см. рубрику «??», если они несут смысловую нагрузку. Читаете параграф и записываете определения ключевых слов, тезисы (а не предложения) по содержанию, выводы — см. рубрику «В новый портфель». Обращайте внимание, что информация в учебниках «Естествознание» под ред. Алексашиной И.Ю. построена таким образом, что содержит подсказки, что именно надо записывать в конспект, они вынесены в отдельные рубрики или выделены жирным шрифтом, либо курсивом. Все параграфы пишете последовательно (даже если это семинар, практическое занятие или конференция), так как каждый содержит проблему и предлагает ответ. Можно делать схему, таблицу сравнительную, специальные ссылки на предыдущие темы. Презентации к темам — это уже образец конспекта, их можно просто дополнить, так как вы должны уметь сравнивать информацию. Каждая глава (тема) заканчивается «осмыслением и обобщением...», где сформулированы выводы по данной теме, которые надо записать.
Обязательно переписывать понятийный словарь и справочник, которые засчитываются как проверочные работы.
Переделывать выполненные работы\конспекты не надо, исправления и дополнения делайте во время аудиторных занятий во время совместного анализа, новые работы выполнять с учетом ошибок согласно требованиям. Это займет меньше времени и принесет больше пользы.
На сайте https://imk-solo.ucos.ru есть вся необходимая информация, поэтому придется наладить с ним отношения. Все образовательные материалы, информация, связанная с уточнениями и изменениями в учебном процессе, дублируется через старост групп. Старосты посылают вам весь необходимый материал для успешного изучения курса. Выполненные задания по предметам представляются на аудиторных занятиях, в том числе и работа с конспектами и словарями.
Самопроверка: Посмотри на свою работу и соотнеси с требованиями. Проверь наличие конспектов по всем темам.
P.S. Если каких-то материалов не хватает, есть вопросы или непонимание — времени достаточно для решения проблем. Задавайте вопросы на консультациях, аудиторных занятиях в отведенное для этого время, на конференциях, семинарах, предлагайте встречи для обсуждения сложных или интересующих вас тем.
Для самостоятельной образовательной деятельности используем: Академический школьный учебник. Естествознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под ред. И.Ю. Алексашиной. М., «Просвещение» 2017.
Для подготовки к семинарам и конференциям используем: Академический школьный учебник. Естествознание 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под ред. И.Ю. Алексашиной. М., «Просвещение» 2017.
Списки дополнительных источников предлагаются непосредственно для подготовки выбранной совместно со студентами темы согласно образовательному плану, утвержденному на Совете училища и на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, предметного, гуманитарного и социально-экономического профиля.
|