ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе творческих работ учащихся
«Санкт-Петербург - учитель мой»
- Общие положения
- Настоящее Положение регламентирует порядок проведения городского Конкурса творческих работ среди учащихся образовательных учреждений СПО и лицеев культуры и искусства Санкт-Петербурга (далее Конкурс).
- Проводится Санкт-Петербургским государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре Санкт-Петербурга». (СПб ГБОУ ДПО УМЦ), бюро городской методической секции преподавателей общеобразовательных дисциплин.
- Конкурс проводится по трём номинациям среди учащихся СПО и лицеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга:
- «Проба пера» – поэзия и малая проза. (см. Приложение № 1)
В конкурсе в данной номинации участвуют стихотворные произведения, посвящённые городу Санкт-Петербургу и прозаические произведения малого жанра о жизни, культуре и традициях Санкт-Петербурга.
- «Виртуальная экскурсия по городу». (см. Приложение № 2)
В конкурсе в данной номинации участвуют разработанные экскурсионные маршруты по Санкт-Петербургу, посвящённые деятельности личности, которая внесла значимый вклад в развитие отечественной культуры и науки.
- «Мультимедийная презентация». (см. Приложение № 3)
В конкурсе в данной номинации участвуют презентации любой тематики из предметов общеобразовательного цикла (файлы в формате pps и ppsx для Microsoft Office PowerPoint, которые запускаются всегда в режиме показа слайдов. Показ идёт автоматически, без участия пользователя).
- Конкурс проводится ежегодно в 2 этапа:
Первый – на уровне учебного заведения, второй – на городском уровне, среди победителей первого этапа.
1 этап проходит до 15 февраля текущего года, в образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга.
2 этап проводится до 25 марта текущего года, в учебном заведении, назначенном Оргкомитетом Конкурса.
Цели и задачи Конкурса
Основные цели проведения Конкурса:
- возможность творческой самореализации для молодёжи;
- воспитание любви к Санкт-Петербургу;
- формирование интереса к духовным, культурным и историческим традициям города.
Основные задачи:
- обеспечение понимания образа города как среды, благоприятной для сохранения культурного наследия;
- углубление знаний о судьбах великих людей, живших и творивших в Санкт-Петербурге;
- моральная поддержка одарённых детей и подростков, проявляющих интерес к наукам, творческое отношение к учебной и исследовательской деятельности;
- поощрение социально-активных, самостоятельно мыслящих подростков, склонных к созиданию, культурному самосовершенствованию;
- стимулирование учебно-исследовательской, научно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Условия проведения Конкурса
Конкурс проводится ежегодно среди учащихся Санкт-Петербургских бюджетных образовательных учреждений и студентов Санкт-Петербургских государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в отношении которых функции органа управления образованием осуществляет Комитет по культуре.
- Оргкомитет Конкурса состоит из представителей организаторов Конкурса.
- Функции оргкомитета:
- Контроль и координация проведения Конкурса.
- Определение условий проведения Конкурса (порядок проведения, методы оценки);
- Утверждение состава жюри по всем номинациям.
- Участники конкурса в распределяются на 4 возрастные группы:
- первая возрастная группа (11 – 13 лет) – 5 – 7 общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре;
- вторая возрастная группа (14 – 15 лет) – 8 – 9 общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре;
- третья возрастная группа (16 – 18 лет) – 10 – 11 общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре, студенты 1, 2 курса средних специальных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре.
- четвертая возрастная группа (19 – 21 лет) – студенты старших курсов средних специальных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре.
- Авторские права
- В соответствии с положениями части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ авторские права на работы принадлежат авторам этих работ. Авторское право на проведение Конкурсов принадлежит их организаторам.
- Оргкомитет вправе размещать на сайте Комитета по культуре фотографии и тексты конкурсных работ участников Конкурса без выплаты авторского вознаграждения в следующих случаях:
- размещение работ в том или ином блоке виртуальной экспозиции по своему усмотрению;
- размещение работ в рекламно–информационных изданиях данного проекта, в буклетах, в каталогах, проспектах и т.п.;
- использование работ на различных этапах реализации проекта для его популяризации;
- использование конкурсных работ в изданиях альбомов, книг и т.п., освещающих проект;
- реализация и издание работ по согласованию с автором.
- На всех этапах организации и проведения Конкурса и иных его мероприятий сохраняется и указывается авторская принадлежность каждой работы.
- Факт участия в Конкурсе подразумевает, что с согласия участников и победителей фотографии их Конкурсных работ, имена, фамилии, интервью и иные материалы о них могут быть использованы организаторами, в том числе для публичной демонстрации.
- Прием и размещение работ Конкурса.
- От одного участника на Конкурс принимается не более одной работы по каждой из номинаций. Работы размещаются внутри образовательного учреждения.
- В рамках первого этапа на уровне учебного заведения ведётся приём работ учащихся. По усмотрению организаторов может быть осуществлена публикация работ в сети интернет. По результатам работы экспертной комиссии образовательным учреждением в срок до 1 марта включительно оформляется заявка-рекомендация на участие лучших работ во втором этапе Конкурса согласно форме (см. Приложение № 4), электронный вариант которой высылается в Оргкомитет по адресу: aleksej.matveev.1963@mail.ru
- Конкурсные работы, отобранные учебным заведением для участия во втором этапе, отправляются ответственным по номинациям:
Проба пера – Козыревой Ирине Евгеньевне rerihnk_mk@mail.ru
Виртуальная экскурсия – Солодковой Татьяне Михайловне solodkoffa-tatia@mail.ru
Мультимедийная презентация – Мурысиной Татьяне Михайловне murisina@yandex.ru
- Печатные и графические работы, предоставленные Оргкомитету, авторам не возвращаются.
- Заявки-рекомендации от образовательных учреждений СПО и лицеев на участие в городском этапе конкурса на бумажном носителе, заверенные руководителем образовательного учреждения, принимаются методистом по общеобразовательным дисциплинам Санкт-Петербургского ГБОУ ДПО (учебно-методического центра по образованию) Комитета по культуре Санкт-Петербурга по прилагаемой форме до 1 марта (01.03) текущего года по адресу: ул. Просвещения, д.40, каб. 109. Тел/факс 598-83-11.
- Требования к конкурсным работам
- На Конкурс предоставляются работы на русском языке.
- На Конкурс принимаются работы в рамках, указанных номинаций и форматов. Работы, содержание которых никак не связано с указанными требованиями, при всех их достоинствах, рассматриваться не будут. Жюри не рассматривает копии, а также компиляцию.
- На Конкурс принимаются презентации и тексты в цифровом формате, размер файла не более 15 Мб.
- Допускается обработка материалов, направляемых на Конкурс, с помощью компьютерных программ (графических редакторов).
- При публикации своих работ Участник на первом (титульном) листе (слайде) указывает название своего ОУ, номинацию, тему работы, фамилию, имя и отчество, Ф.И.О. куратора (при наличии последнего), а на последнем листе – перечень используемых источников.
- Критерии оценки конкурсных работ
- Критерии, рекомендуемые для использования членам экспертной комиссии:
- соответствие заданной номинации (тематике), глубина раскрытия тезиса (темы);
- эстетические качества работы;
- композиционная стройность;
- оригинальность художественного решения (подхода к раскрытию темы);
- точность и выразительность языка работы;
- технические качества работы;
- актуальность;
- соблюдение требований при использовании источников информации.
(см. приложения 1,2,3)
- Жюри конкурса
Состав жюри конкурса формируется из ведущих преподавателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представителей учредителя конкурса.
Персональный состав жюри конкурса утверждается приказом СПб ГБОУ ДПО УМЦ.
Работа жюри организуется в соответствии с Регламентом.
- Подведение итогов конкурса
Все члены жюри конкурса имеют при голосовании один голос.
Во втором туре каждый член жюри после ознакомления с представленной работой заполняет оценочный лист, используя единую оценочную шкалу.
- В случае равного количества баллов председатель жюри имеет право на один дополнительный балл.
- На основании оценочных листов каждого из членов жюри оформляется сводный оценочный лист, данные сводного оценочного листа вносятся в общий протокол.
- Победители определяются по сумме набранных баллов.
- В соответствии с решением жюри участникам конкурса могут быть присуждены звания «Победитель», «Лауреат» 2, 3 степени и «Дипломант» в каждой номинации и каждой возрастной группе с вручением грамот и дипломов. Преподаватели, подготовившие победителей, лауреатов и дипломантов, награждаются грамотами.
.
Приложение № 1
Требования к работам в номинации «Проба пера»
К рассмотрению в рамках конкурса принимаются:
- стихотворные произведения, посвящённые Санкт-Петербургу;
- прозаические произведения малого жанра о Санкт-Петербурге, его культуре и традициях.
В конкурсе малой прозы могут участвовать рассказ, новелла, эссе или очерк, выдержанные в художественном стиле речи.
Требования к работам:
- язык – русский;
- запрещено использование политической и религиозной пропаганды, запрещены призывы к национальной розни, ненормативная лексика, работы должны соответствовать закону об авторском праве (см. п. 2.4.1.);
- объём одной конкурсной работы не должен превышать 6000 печатных знаков (без учета пробелов) или трех листов формата А4 (14 кегль, одинарный интервал, поля — не менее 1 см);
- текст работ, предоставляемых авторами в бумажном варианте, должен быть чётко отпечатан.
№
|
Критерии оценки работ
|
Баллы
|
1.
|
Полнота и глубина раскрытия темы. Оригинальность замысла и художественного решения текста.
|
0-10
|
2.
|
Соблюдение норм русского языка (отсутствие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, стилистических недочетов).
|
0-10
|
3.
|
Композиционная стройность (построение текста отвечает требованиям эстетики и не противоречит тематике текста).
|
0-10
|
4.
|
Сюжет произведения (развитие сюжета интересно, текст обладает смысловой завершенностью).
|
0-5
|
5.
|
Художественная выразительность языка работы
(образы и приемы выразительны, соответствуют содержанию, отличаются новизной).
|
0-5
|
6.
|
Мелодика речи. Ритм и звуковая выразительность текста. (В стихотворении – гармоничность и музыкальность размера и рифмы).
|
0-5
|
7.
|
Логичность и связность изложения (части текста связаны по смыслу, есть логические переходы от одной части к другой).
|
0-5
|
Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.
Проба пера – Козыревой Ирине Евгеньевне rerihnk_mk@mail.ru
Приложение № 2
Требования к работам в номинации
«Виртуальная экскурсия по городу»
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Каждая экскурсия сопровождается фотографиями и виртуальными турами. Экскурсии включают по 4-6 остановок, каждой из которых сопутствует небольшой рассказ с основными историческими фактами.
Методическое сопровождение к цифровому ресурсу:
- идея экскурсии;
- цели и задачи экскурсии;
- содержание экскурсии;
- маршрут и оформление экскурсии;
- техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность);
№
|
Критерии оценки виртуальных экскурсий
|
Баллы
|
1.
|
Тематика экскурсии, ее актуальность и познавательная ценность. Оригинальность замысла и подачи материала.
|
0-10
|
2.
|
Грамотность текста экскурсии (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; правильность и логичность речи; точность, полнота, научность и доступность информации).
|
0-10
|
3.
|
Дизайн
-общий дизайн (оформление отвечает требованиям эстетики, соответствует тематике экскурсии)
-фотографии и рисунки (качественны, интересны, являются авторскими, соответствуют содержанию).
|
0-10
|
4.
|
Работоспособность карты с указанием точек маршрута
|
0-5
|
5.
|
Наглядность используемого иллюстративного материала
|
0-5
|
6.
|
Эффективность использования информационных технологий и интернет-ресурсов.
|
0-5
|
7.
|
Новизна фактического материала
|
0-5
|
Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.
Виртуальная экскурсия – Солодковой Татьяне Михайловне solodkoffa-tatia@mail.ru
Приложение № 3
Требования к работам в номинации
«Мультимедийная презентация»
Задача конкурсантов – создать презентацию на тему по собственному выбору, любой тематики по предмету общеобразовательного цикла (файл в формате pps или ppsx для MS PowerPoint).
Технические требования для презентации: продолжительность демонстрации регламентирована временем – 5 – 7 минут.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- интересное представление темы
- оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы
- законченность работы
- отсутствие ошибок, логика представления информации, грамотность.
№
|
Критерии оценки мультимедийных презентаций
|
Баллы
|
1
|
Конкретность формулировки темы, четкость в постановке целей и задач. Оригинальность замысла и подачи материала. Логичность и завершённость.
|
0-10
|
2
|
Корректность текста презентации (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; точность, полнота, полезность и актуальность инфотмации)
|
0-10
|
3
|
Дизайн
- общий дизайн (оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию презентации)
- диаграммы и рисунки привлекательны, понятны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (кроме спецэффектов).
|
0-10
|
4
|
Оптимальность и эффективность использования компьютерных технологий (спецэффектов) и интернет-ресурсов
|
0-5
|
5
|
Художественное оформление презентации
Цвет, текст, фон (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами).
|
0-5
|
6
|
Списки и таблицы (выстроены и размещены корректно)
|
0-5
|
7
|
Наличие внутренних ссылок, ссылок на используемые интернет-ресурсы
|
0-5
|
Жюри вправе дополнительно отметить самую оригинальную презентацию, самую красочную презентацию, самую лаконичную презентацию и т.д.
Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.
Мультимедийная презентация – Мурысиной Татьяне Михайловне. murisina@yandex.ru
Приложение № 4
(Отправить до 01.03)
На бланке образовательного учреждения
В Оргкомитет
городского Конкурса
творческих работ учащихся
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –
УЧИТЕЛЬ МОЙ»
|
ЗАЯВКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ
на участие во втором этапе
городского конкурса творческих работ учащихся
«Санкт-Петербург – учитель мой»
сезона 2015 – 2016 г.
По результатам отбора работ ___________ (количество) участников первого этапа городского конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений СПО и лицеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург – учитель мой» рекомендованы для участия во втором этапе:
№
|
Фамилия и имя
участника
|
дата рождения
|
Наименование работы
|
Фамилия, имя и отчество
(полностью)
преподавателя,
контактный телефон,
e-mail
|
«Проба пера»
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
«Виртуальная экскурсия по городу»
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
«Мультимедийная презентация»
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
Директор ОУ ____________________/ФИО/
М.П.
Состав Оргкомитета:
Матвеев Алексей Алексеевич, методист СПб ГБОУ ДПО УМЦ – aleksej.matveev.1963@mail.ru
Козырева Ирина Евгеньевна, СПб художественное училище им. Н.К. Рериха – rerihnk_mk@mail.ru
Ларионов Николай Андреевич, СПб музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова – literatoru@pisem.net
Мурысина Татьяна Михайловна, СПб музыкальный лицей Комитета по культуре – murisina@yandex.ru
Солодкова Татьяна Михайловна, СПб музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова – solodkoffa-tatia@mail.ru
Туровцева Ольга Дмитриевна, СПб музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского –turovtseva.o@gmail.com
|