Весть

Вторник, 17.06.2025, 08:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Декабрь » 11 » " Санкт - Петербург - учитель мой"
09:41
" Санкт - Петербург - учитель мой"

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе творческих работ учащихся

«Санкт-Петербург - учитель мой»

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения городского Конкурса творческих работ среди учащихся образовательных учреждений СПО и лицеев культуры и искусства  Санкт-Петербурга (далее Конкурс).
    2. Проводится Санкт-Петербургским государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре Санкт-Петербурга». (СПб ГБОУ ДПО УМЦ), бюро городской методической секции преподавателей общеобразовательных дисциплин.
    3. Конкурс проводится по трём номинациям среди учащихся СПО и лицеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга:
  • «Проба пера» – поэзия  и малая проза. (см. Приложение № 1)

В конкурсе в данной номинации участвуют стихотворные произведения,  посвящённые городу Санкт-Петербургу и прозаические произведения малого жанра о жизни, культуре и традициях Санкт-Петербурга.

  • «Виртуальная экскурсия по городу». (см. Приложение № 2)

В конкурсе в данной номинации участвуют разработанные экскурсионные маршруты по Санкт-Петербургу, посвящённые деятельности личности, которая внесла значимый вклад в развитие отечественной культуры и науки.

  • «Мультимедийная презентация». (см. Приложение № 3)

В конкурсе в данной номинации участвуют презентации любой тематики из предметов общеобразовательного цикла (файлы в формате pps и ppsx для Microsoft Office PowerPoint, которые запускаются всегда в режиме показа слайдов. Показ идёт  автоматически, без участия пользователя).

  1. Конкурс проводится ежегодно в 2 этапа:

Первый – на уровне учебного заведения, второй – на городском уровне, среди победителей первого этапа.

1 этап проходит до 15 февраля текущего года, в образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по культуре  Санкт-Петербурга.

2 этап проводится до 25 марта текущего года, в учебном заведении, назначенном Оргкомитетом Конкурса.

Цели и задачи Конкурса

Основные цели проведения Конкурса:

  • возможность творческой самореализации для молодёжи;
  • воспитание любви к Санкт-Петербургу;
  • формирование интереса к духовным, культурным и историческим традициям города.

Основные задачи:

  • обеспечение понимания образа города как среды, благоприятной для сохранения культурного наследия;
  • углубление знаний о судьбах великих людей, живших и творивших в Санкт-Петербурге;
  • моральная поддержка одарённых детей и подростков, проявляющих интерес к наукам, творческое отношение к учебной и исследовательской деятельности;
  • поощрение социально-активных, самостоятельно мыслящих подростков, склонных к созиданию, культурному самосовершенствованию;
  • стимулирование учебно-исследовательской, научно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
  1. Условия проведения Конкурса

Конкурс проводится ежегодно среди учащихся Санкт-Петербургских бюджетных образовательных учреждений и студентов Санкт-Петербургских государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в отношении которых функции органа управления образованием осуществляет  Комитет по культуре.

  1. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей организаторов Конкурса.
  2. Функции оргкомитета:
  • Контроль и координация проведения Конкурса.
  • Определение условий проведения Конкурса (порядок проведения, методы оценки);
  • Утверждение состава жюри по всем номинациям.
    1. Участники конкурса в распределяются на 4 возрастные группы:
  • первая возрастная группа (11 – 13 лет) – 5  – 7 общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре;
  • вторая возрастная группа (14 – 15 лет) – 8  – 9  общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре;
  • третья возрастная группа (16 – 18 лет) – 10 – 11 общеобразовательные классы образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре, студенты 1, 2 курса средних специальных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре.
  • четвертая возрастная группа (19 – 21 лет) – студенты старших курсов средних специальных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре.
    1. Авторские права
      1. В соответствии с положениями части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ авторские права на работы принадлежат авторам этих работ. Авторское право на проведение Конкурсов принадлежит их организаторам.
      2. Оргкомитет вправе размещать на сайте Комитета по культуре фотографии и тексты конкурсных работ участников Конкурса без выплаты авторского вознаграждения в следующих случаях:
  • размещение работ в том или ином блоке виртуальной экспозиции по своему усмотрению;
  • размещение работ в рекламно–информационных изданиях данного проекта, в буклетах, в каталогах, проспектах и т.п.;
  • использование работ на различных этапах реализации проекта для его популяризации;
  • использование конкурсных работ в изданиях альбомов, книг и т.п., освещающих проект;
  • реализация и издание работ по согласованию с автором.
    1. На всех этапах организации и проведения Конкурса и иных его мероприятий сохраняется и указывается авторская принадлежность каждой работы.
    2. Факт участия в Конкурсе подразумевает, что с согласия участников и победителей фотографии их Конкурсных работ, имена, фамилии, интервью и иные материалы о них могут быть использованы организаторами, в том числе для публичной демонстрации.
  • Прием и размещение работ Конкурса.
    1. От одного участника на Конкурс принимается не более одной работы по каждой из номинаций. Работы размещаются  внутри образовательного учреждения.
    2. В рамках первого этапа на уровне учебного заведения ведётся приём работ учащихся. По усмотрению организаторов может быть осуществлена публикация работ в сети интернет. По результатам работы экспертной комиссии образовательным учреждением в срок до 1 марта включительно оформляется заявка-рекомендация на участие лучших работ во втором этапе Конкурса согласно форме (см. Приложение № 4), электронный вариант которой высылается в Оргкомитет по адресу: aleksej.matveev.1963@mail.ru  
    3. Конкурсные работы, отобранные учебным заведением для участия во втором этапе, отправляются ответственным по номинациям:

Проба пера – Козыревой Ирине Евгеньевне rerihnk_mk@mail.ru

Виртуальная экскурсия – Солодковой Татьяне Михайловне solodkoffa-tatia@mail.ru

Мультимедийная презентация – Мурысиной Татьяне Михайловне murisina@yandex.ru

  • Печатные и графические работы, предоставленные Оргкомитету, авторам не возвращаются.
    1. Заявки-рекомендации от образовательных учреждений СПО и лицеев на участие в городском этапе конкурса на бумажном носителе, заверенные руководителем образовательного учреждения, принимаются методистом по общеобразовательным дисциплинам Санкт-Петербургского ГБОУ ДПО (учебно-методического центра по образованию) Комитета по культуре Санкт-Петербурга по прилагаемой форме до 1 марта (01.03) текущего года по адресу: ул. Просвещения, д.40, каб. 109.    Тел/факс 598-83-11.
  1. Требования к конкурсным работам
    1. На Конкурс предоставляются работы на русском языке.
    2. На Конкурс принимаются работы в рамках, указанных номинаций и форматов. Работы, содержание которых никак не связано с указанными требованиями, при всех их достоинствах, рассматриваться не будут. Жюри не рассматривает копии, а также компиляцию.
    3. На Конкурс принимаются презентации и тексты в цифровом формате, размер файла не более 15 Мб.
    4. Допускается обработка материалов, направляемых на Конкурс, с помощью компьютерных программ (графических редакторов).
    5. При публикации своих работ Участник на первом (титульном) листе (слайде) указывает название своего ОУ, номинацию, тему работы, фамилию, имя и отчество, Ф.И.О. куратора (при наличии последнего), а на последнем листе – перечень используемых источников.
  2. Критерии оценки конкурсных работ
    1. Критерии, рекомендуемые для использования членам экспертной комиссии:
  • соответствие заданной номинации (тематике), глубина раскрытия тезиса (темы);
  • эстетические качества работы;
  • композиционная стройность;
  • оригинальность художественного решения (подхода к раскрытию темы);
  • точность и выразительность языка работы;
  • технические качества работы;
  • актуальность;
  • соблюдение требований при использовании источников информации.

(см. приложения 1,2,3)

  1. Жюри конкурса

Состав жюри конкурса формируется из ведущих преподавателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представителей учредителя конкурса.

Персональный состав жюри конкурса утверждается приказом СПб ГБОУ ДПО УМЦ.

Работа жюри организуется в соответствии с Регламентом.

  1. Подведение итогов конкурса

Все члены жюри конкурса имеют при голосовании один голос.

Во втором туре каждый член жюри после ознакомления с представленной работой заполняет оценочный лист, используя единую оценочную шкалу.

  • В случае равного количества баллов председатель жюри имеет право на один дополнительный балл.
  • На основании оценочных листов каждого из членов жюри оформляется сводный оценочный лист, данные сводного оценочного листа вносятся в общий протокол.
  • Победители определяются по сумме набранных баллов.
  • В соответствии с решением жюри участникам конкурса могут быть присуждены звания  «Победитель», «Лауреат» 2, 3 степени и «Дипломант»  в каждой номинации и каждой возрастной группе с вручением грамот и дипломов. Преподаватели, подготовившие победителей, лауреатов и дипломантов, награждаются грамотами.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Требования к работам в номинации «Проба пера»

К рассмотрению в рамках конкурса принимаются:

  1. стихотворные произведения,  посвящённые Санкт-Петербургу;
  2. прозаические произведения малого жанра о Санкт-Петербурге, его культуре и традициях.

В конкурсе малой прозы могут участвовать рассказ, новелла, эссе или очерк, выдержанные в художественном стиле речи.

Требования к работам:

- язык – русский;

- запрещено использование политической и религиозной пропаганды, запрещены призывы к национальной розни, ненормативная лексика, работы должны соответствовать закону об авторском праве (см. п. 2.4.1.);

- объём одной конкурсной работы не должен превышать 6000 печатных знаков (без учета пробелов) или трех листов формата А4 (14 кегль, одинарный интервал, поля — не менее 1 см);

- текст работ, предоставляемых авторами в бумажном варианте, должен быть чётко отпечатан.

Критерии оценки работ

Баллы

1.

Полнота и глубина раскрытия темы. Оригинальность замысла и художественного решения текста.

0-10

2.

Соблюдение норм русского языка (отсутствие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, стилистических недочетов).

0-10

3.

Композиционная стройность (построение текста отвечает требованиям эстетики и не противоречит тематике текста).

0-10

4.

Сюжет произведения (развитие сюжета интересно, текст обладает смысловой завершенностью).

0-5

5.

Художественная выразительность языка работы

(образы и приемы выразительны, соответствуют содержанию, отличаются новизной).

0-5

6.

Мелодика речи. Ритм и звуковая выразительность текста. (В стихотворении – гармоничность и музыкальность размера и рифмы).

0-5

7.

Логичность и связность изложения (части текста связаны по смыслу, есть логические переходы от одной части к другой).

0-5

Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.

Проба пера – Козыревой Ирине Евгеньевне rerihnk_mk@mail.ru

Приложение № 2

Требования к работам в номинации

«Виртуальная экскурсия по городу»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Каждая экскурсия сопровождается фотографиями и виртуальными турами. Экскурсии включают по 4-6 остановок, каждой из которых сопутствует небольшой рассказ с основными историческими фактами.

Методическое сопровождение к цифровому ресурсу:

- идея экскурсии;

- цели и задачи экскурсии;

- содержание экскурсии;

- маршрут и оформление экскурсии;

- техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность);

Критерии оценки виртуальных экскурсий

Баллы

1.

Тематика экскурсии, ее актуальность и познавательная ценность. Оригинальность замысла и подачи материала.

0-10

2.

Грамотность текста экскурсии (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; правильность и логичность речи; точность, полнота, научность и доступность информации).

0-10

3.

Дизайн

-общий дизайн (оформление отвечает требованиям эстетики, соответствует тематике экскурсии)

-фотографии и рисунки (качественны, интересны, являются авторскими, соответствуют содержанию).

0-10

4.

Работоспособность  карты с указанием точек маршрута

0-5

5.

Наглядность используемого иллюстративного материала

0-5

6.

Эффективность использования информационных технологий и интернет-ресурсов.

0-5

7.

Новизна фактического материала

0-5

Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.

Виртуальная экскурсия – Солодковой Татьяне Михайловне solodkoffa-tatia@mail.ru

 

Приложение № 3

Требования к работам в номинации

«Мультимедийная презентация»

Задача конкурсантов – создать презентацию на тему по собственному выбору, любой тематики по предмету общеобразовательного цикла (файл в формате pps или ppsx для MS PowerPoint).

Технические требования для презентации: продолжительность демонстрации регламентирована временем – 5 – 7  минут. 

Работы оцениваются по следующим критериям: 

  • интересное представление темы 
  • оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы 
  • законченность работы
  • отсутствие ошибок, логика представления информации, грамотность.

Критерии оценки мультимедийных презентаций

Баллы

1

Конкретность формулировки темы, четкость в постановке целей и задач. Оригинальность замысла и подачи материала. Логичность и завершённость.

0-10

2

Корректность текста презентации (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; точность, полнота, полезность и актуальность инфотмации)

0-10

3

Дизайн

  • общий дизайн (оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию презентации)
  • диаграммы и рисунки привлекательны, понятны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (кроме спецэффектов).

0-10

4

Оптимальность и эффективность использования компьютерных технологий (спецэффектов) и интернет-ресурсов

0-5

5

Художественное оформление презентации

Цвет, текст, фон (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами).

0-5

6

Списки и таблицы (выстроены и размещены корректно)

0-5

7

Наличие внутренних ссылок, ссылок на используемые интернет-ресурсы

0-5

 

Жюри вправе дополнительно отметить самую оригинальную презентацию, самую красочную презентацию, самую лаконичную презентацию и т.д.

 

Авторы лучших работ в образовательных учреждениях по завершении первого этапа конкурса высылают свои работы в Оргкомитет согласно номинациям.

Мультимедийная презентация – Мурысиной Татьяне Михайловне. murisina@yandex.ru

Приложение № 4

(Отправить до 01.03)

 

На бланке образовательного учреждения

В Оргкомитет

городского Конкурса

творческих работ учащихся 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –

УЧИТЕЛЬ МОЙ»

 

ЗАЯВКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ

на участие во втором этапе

городского конкурса творческих работ учащихся

«Санкт-Петербург – учитель мой»

сезона 2015 – 2016 г.

По результатам отбора работ ___________ (количество) участников первого этапа городского конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений СПО и лицеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург – учитель мой» рекомендованы для участия во втором этапе:

 

Фамилия и имя

участника

 

дата рождения

Наименование работы

Фамилия, имя и отчество

(полностью)

преподавателя,

контактный телефон,

e-mail

«Проба пера»

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

«Виртуальная экскурсия по городу»

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

«Мультимедийная презентация»

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Директор ОУ ____________________/ФИО/

 

М.П.

 

 

Состав Оргкомитета:

Матвеев Алексей Алексеевич, методист СПб ГБОУ ДПО УМЦaleksej.matveev.1963@mail.ru

Козырева Ирина Евгеньевна, СПб  художественное училище им. Н.К. Рерихаrerihnk_mk@mail.ru

Ларионов Николай Андреевич, СПб  музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова literatoru@pisem.net

Мурысина Татьяна Михайловна, СПб музыкальный лицей Комитета по культуреmurisina@yandex.ru

Солодкова Татьяна Михайловна, СПб музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсаковаsolodkoffa-tatia@mail.ru

Туровцева Ольга Дмитриевна, СПб музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского –turovtseva.o@gmail.com

 

 

 

 

Просмотров: 947 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 374

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0