Весть

Воскресенье, 19.05.2024, 19:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » 2 курс » ИМК

В категории материалов: 74
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Пособие по дисциплине История мировой культуры предназначено для студентов музыкального училища им. Н.А. Римского - Корсакова. Оно содержит Краткий конспект лекций, соответствующий тематическому плану. Информация, приведенная в пособие, не является исчерпывающей, но позволяет структурировать знания при подготовке к тестированию и зачетам. Дополнительный материал имеется на сайте преподавателя http://imk-solo.ucoz.ru , и кабинете ИМК в электронной форме. Студенты могут использовать при выборе тем для самостоятельных и творческих работ.
ИМК | Просмотров: 591 | Загрузок: 64 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 05.02.2014 | Комментарии (0)

Уважаемы студенты, вы можете познакомиться с тематическим планом дисциплины на  текущий семестр и выбрать для себя стратегию подготовки. С уважением
ИМК | Просмотров: 584 | Загрузок: 26 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 05.02.2014 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты 2 курса СПб МУ им. Н.А. Римского - Корсакова!
Контрольная работа № 2 составлена по материалам 4-6 лекций. Оценка работы проводится по системе «зачет-незачет». Вам необходимо выполнить все задания. Максимальная оценка — 47 баллов. Для получения зачета необходимо набрать не менее 35 баллов. Выполните данную контрольную работу. Ответы на задания 1-5 необходимо внести в таблицу, ответы на задания 6-7 необходимо записать на отдельных листах (в вашей тетради для контрольных работ)
Котрольную работу выплнить до конца ноября. С уважением, Татьяна Михайловна
ИМК | Просмотров: 856 | Загрузок: 72 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

 Лекция 5. Часть 2. Слияние и смешение реальностей. Множественность художественных миров
•Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах, давая волю своему воображению, более не скованному узами земной реальности.
•На полотнах возникала иная реальность, но столь убедительно воспроизведенная, что воспринималась как достоверная.
«Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Андре Дерен
ИМК | Просмотров: 475 | Загрузок: 57 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 31.10.2013 | Комментарии (0)

•1. Гольбейн писал своего Христа с натуры: моделью служил мертвый рыбак, утонувший в Рейне. Во времена Платона Пракситель начал ваять свои скульптуры, используя натурщиков. Сравните реакцию Достоевского на картину Гольбейна с отношением Платона к искусству Праксителя (см. лекцию 1).
•2. Как, по-Вашему, отнесся бы Платон к живописи авангарда?
•3. Почему Малевич считал, что «воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно, что восторгаться вору на свои закованные ноги»? Почему ноги «закованные»? Почему тот, кто восторгается, — «вор»?
ИМК | Просмотров: 753 | Загрузок: 104 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 31.10.2013 | Комментарии (0)

Лекция5. Новая роль художника. Созидание вещей и сотворение миров.
Практикум
1. Гольбейн писал своего Христа с натуры: моделью служил мертвый рыбак, утонувший в Рейне. Во времена Платона Прак­ситель начал ваять свои скульптуры, используя натурщиков. Сравните реакцию Достоевского на картину Гольбейна с отноше­нием Платона к искусству Праксителя (см. лекцию 1).
2. Как, по-Вашему, отнесся бы Платон к живописи авангарда?
 3. Почему Малевич считал, что «воспроизводить облюбован­ные предметы и уголки природы, все равно, что восторгаться вору на свои закованные ноги»? Почему ноги «закованные»? Почему тот, кто восторгается, — «вор»?
4. Гоген писал своему другу Шуффенекеру: «Хочу дать вам один совет — не увлекайтесь копированием природы. Искусство — это абстракция; извлекайте эту абстракцию из природы, погружайтесь перед ней в грезы, но думайте больше о творчестве, чем о его ре­зультате. Подняться к Богу можно лишь одним путем, — делая то же, что делает наш божественный мастер, — творя...» А в картине «Автопортрет с желтым Христом» Гоген поместил себя между изображением Христа и фигуркой языческого божка (25). На основании этой картины и приведенной цитаты сформу­лируйте самоощущение художника. В какой роли он осознаёт себя в этом мире? Каковы, по его мнению, задачи искусства? По­чему искусство — это абстракция?
5. Французский поэт XIX века Исидор Дюкас, писавший сти­хи под псевдонимом Лотреамон, утверждал, что «ничего нет более поэтичного, чем встреча зонтика и швейной машинки на опера­ционном столе». Почему он так думал? Какое развитие получила эта мысль в живописи авангарда?
6. Как Вы понимаете картину Магритта «Человеческое со­стояние» (26)?
7. В каких случаях метафора окна еще может считаться спра­ведливой по отношению к авангардной картине, а в каких случа­ях она окончательно теряет свою силу?
 8. Ханс Арп писал: «Эти работы являются конструкциями, созданными из линий, поверхностей, форм и красок, они пытают­ся выйти за пределы земного бытия и достичь бесконечности». Про какое направление живописи может идти речь? Почему работы «пытаются выйти за пределы земного бытия»? Какой «бесконечности» они могут «достичь»?
ИМК | Просмотров: 893 | Загрузок: 71 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 31.10.2013 | Комментарии (0)

Лекция 4. Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь

Вопросы и задания для самостоятельной работы
 
Литература 1. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003.
2. Медкова Е.С. Новые художественные задачи. В газ. «Ис­кусство», № 7, 2009.
3. Ортега-и-Гассет Х. «Дегуманизация искусства» и другие работы. М.,
ИМК | Просмотров: 419 | Загрузок: 30 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

•«Истина лежит за пределами какого бы то ни было реализма, и к тому же не стоит путать внешний вид вещей и их сущность». Хуан Грис.
ИМК | Просмотров: 455 | Загрузок: 68 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

Способы выражения незримого.
Живопись зрачком вовнутрь
Задание 1.
•Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрессионизм».
•Насколько точно, по-вашему, его название?
•В чём разница и в чём сходство между импрессионизмом и экспрессионизмом?
•Подтвердите свой ответ сходством и разницей их наименований.
•Какие особенности новой живописи отметил поэт?
•Найдите в стихотворении поэтические аналоги живописных приемов.
ИМК | Просмотров: 562 | Загрузок: 119 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (1)

1. Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрес­сионизм»:
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
 На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту, –
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
 Расширенное в духоту.
А тень-то, тень всё лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.
Насколько точно, по-вашему, его название? В чём разница и в чём сходство между импрессионизмом и экспрессионизмом? Под­твердите свой ответ сходством и разницей их наименований. Какие особенности новой живописи отметил поэт? Найдите в стихотворении поэтические аналоги живописных приемов.
ИМК | Просмотров: 610 | Загрузок: 51 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ИМК [74]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 355

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0