Весть

Воскресенье, 19.05.2024, 20:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » 2 курс » ИМК

В категории материалов: 74
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Вопросы темы
3. Выразительность вместо изобразительности
4. Замена видения на представление
 Вывод.
Выразительность вместо изобразительности
На словах замена кажется непринципиальной. Было отобра­жение или изображение, им на смену пришло выражение. Но на самом деле такое смещение акцентов отражает глубокий сдвиг всей системы художественного творчества. Живопись обратилась к незримому, которое нельзя изобра­зить, а можно только выразить. Соответственно, и средства она ищет не в приемах отображения, а в способах выражения. Экс­прессия и выразительность стали важнейшими характеристика­ми новой живописи. Из художественных средств они преврати­лись если не в цели, то в задачи и в оценочные категории. Зрители стали судить о картинах по степени их вы­разительности, а художники стали добиваться максимальной экспрессии.
ИМК | Просмотров: 1175 | Загрузок: 46 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

Вопросы темы. 1. После отказа от видимого 2. Деформация внешнего ради выражения внутреннего После отказа от видимого
Рассмотрев в предыдущих лекциях предысторию, перейдем собственно к живописи авангарда. Настоящая живопись никогда не ставила себе целью фото­графическое воспроизведение действительности. Скорее целью можно считать художественную фиксацию некоей формулы мировидения, поиск метафоры мироустройства. А вот средства для достижения цели, то есть воплощения этой метафоры, бра­лись из окружающего, видимого мира. Живопись разговаривала на языке мимесиса, и предметы служили своеобразным алфавитом-лексиконом этого языка. На рубеже XIX и ХХ веков произошел описанный в предыду­щих лекциях переворот – отказ от видимого. Повторим приве­денную в прошлой лекции цитату: «Истина лежит за пределами какого бы то ни было реализма, и к тому же не стоит путать внеш­ний вид вещей и их сущность». Так сформулировал современный взгляд на искусство один из основоположников кубизма Хуан Грис. Окружающий мир перестал быть единственным порождаю­щим лоном художественного творчества. Целью живописи стало выражение незримого (см. четыре линии развития в предыдущей лекции), да и средства для достижения этой цели можно было черпать не только в жизнеподобной реальности. В зависимости от целей и от степени радикализма вариантов может быть несколько.
ИМК | Просмотров: 884 | Загрузок: 38 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

Лекция 3. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Тема 1. Изобретение фотографии. Вопросы темы. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Кризис веры в рациональное устройство мира.
ИМК | Просмотров: 425 | Загрузок: 77 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 01.10.2013 | Комментарии (0)

Тема 1. Изобретение фотографии. Вопросы темы. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Кризис веры в рациональное устройство мира.
ИМК | Просмотров: 759 | Загрузок: 59 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 01.10.2013 | Комментарии (0)

Лекция 3. Отказ от видимого. Причины революции в живописи.
Практикум 1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с ее изображением (2) и живописный портрет работы Альфонса Мухи (3). К чему больше тяготеет эта гравюра – к жизнеподобию фотографии или к образности живописи?
2. Рассмотрите работы Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» (4) и Ханса Арпа «Коллаж, созданный по законам случая» (5). Дюшан бросил на стол три нити метровой длины, закрепил их на плашках в том виде, в котором они «улеглись» на поверхности, и вырезал по шаблону получившихся кривых три линейки-лекала. Арп бросал на лист бумаги цветные клочки и тоже закреплял их в получившемся порядке. Этим они хотели продемонстрировать новую роль случайности в искусстве. Какова эта роль? Почему художники стали обращать внимание на случайность и подчеркивать ее? Каково было значение случайности в современном им мировосприятии? Какие параллели вы можете провести с научной картиной мира?
 3. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо (6) найдите аналогии между живописными приемами кубистов и физической картиной расщепления атома и распада материи. На какие части распался атом? Как может исчезнуть материя? Как Пикассо раскладывает на составные элементы натуру? Как в его живописи исчезает скрепляющая их структура?
4. Из предложенных двенадцати живописных работ отберите по три, иллюстрирующие четыре линии развития искусства авангарда .Приложение. Презентация «Практикум»
ИМК | Просмотров: 948 | Загрузок: 127 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 01.10.2013 | Комментарии (0)

Новый Завет
 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 3.
16Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
 
Глава 13.
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
ИМК | Просмотров: 474 | Загрузок: 19 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 12.09.2013 | Комментарии (0)

Пример духовной музыки
ИМК | Просмотров: 368 | Загрузок: 78 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 12.08.2013 | Комментарии (0)

В помощь студентам информация о стиле модерн, даны ссылки на сайты. Используйте лекционный материал к разделу "Авангард".
ИМК | Просмотров: 704 | Загрузок: 63 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

В данной таблице представлены материалы относящиеся к следующим направлениям и стилям:  неоклассицизм, романтизм, экзотика. Приведены имена наиболее ярких представителей эпохи.
ИМК | Просмотров: 585 | Загрузок: 60 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

В материале дан обзор важнейшим событиям Эпохи Возрождения, приведены главные имена  и памятники культуры этого периода.
ИМК | Просмотров: 504 | Загрузок: 48 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ИМК [74]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 355

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0