В разделе материалов: 74 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 » |
Вопросы темы
3. Выразительность вместо изобразительности
4. Замена видения на представление
Вывод.
Выразительность вместо изобразительности
На словах замена кажется непринципиальной. Было отображение или изображение, им на смену пришло выражение. Но на самом деле такое смещение акцентов отражает глубокий сдвиг всей системы художественного творчества. Живопись обратилась к незримому, которое нельзя изобразить, а можно только выразить. Соответственно, и средства она ищет не в приемах отображения, а в способах выражения. Экспрессия и выразительность стали важнейшими характеристиками новой живописи. Из художественных средств они превратились если не в цели, то в задачи и в оценочные категории. Зрители стали судить о картинах по степени их выразительности, а художники стали добиваться максимальной экспрессии. |
Вопросы темы. 1. После отказа от видимого 2. Деформация внешнего ради выражения внутреннего После отказа от видимого Рассмотрев в предыдущих лекциях предысторию, перейдем собственно к живописи авангарда. Настоящая живопись никогда не ставила себе целью фотографическое воспроизведение действительности. Скорее целью можно считать художественную фиксацию некоей формулы мировидения, поиск метафоры мироустройства. А вот средства для достижения цели, то есть воплощения этой метафоры, брались из окружающего, видимого мира. Живопись разговаривала на языке мимесиса, и предметы служили своеобразным алфавитом-лексиконом этого языка. На рубеже XIX и ХХ веков произошел описанный в предыдущих лекциях переворот – отказ от видимого. Повторим приведенную в прошлой лекции цитату: «Истина лежит за пределами какого бы то ни было реализма, и к тому же не стоит путать внешний вид вещей и их сущность». Так сформулировал современный взгляд на искусство один из основоположников кубизма Хуан Грис. Окружающий мир перестал быть единственным порождающим лоном художественного творчества. Целью живописи стало выражение незримого (см. четыре линии развития в предыдущей лекции), да и средства для достижения этой цели можно было черпать не только в жизнеподобной реальности. В зависимости от целей и от степени радикализма вариантов может быть несколько. |
Лекция 3. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Тема 1. Изобретение фотографии. Вопросы темы. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Кризис веры в рациональное устройство мира. |
Тема 1. Изобретение фотографии. Вопросы темы. Отказ от видимого. Причины революции в живописи. Кризис веры в рациональное устройство мира. |
Лекция 3. Отказ от видимого. Причины революции в живописи.
Практикум 1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с ее изображением (2) и живописный портрет работы Альфонса Мухи (3). К чему больше тяготеет эта гравюра – к жизнеподобию фотографии или к образности живописи?
2. Рассмотрите работы Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» (4) и Ханса Арпа «Коллаж, созданный по законам случая» (5). Дюшан бросил на стол три нити метровой длины, закрепил их на плашках в том виде, в котором они «улеглись» на поверхности, и вырезал по шаблону получившихся кривых три линейки-лекала. Арп бросал на лист бумаги цветные клочки и тоже закреплял их в получившемся порядке. Этим они хотели продемонстрировать новую роль случайности в искусстве. Какова эта роль? Почему художники стали обращать внимание на случайность и подчеркивать ее? Каково было значение случайности в современном им мировосприятии? Какие параллели вы можете провести с научной картиной мира?
3. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо (6) найдите аналогии между живописными приемами кубистов и физической картиной расщепления атома и распада материи. На какие части распался атом? Как может исчезнуть материя? Как Пикассо раскладывает на составные элементы натуру? Как в его живописи исчезает скрепляющая их структура?
4. Из предложенных двенадцати живописных работ отберите по три, иллюстрирующие четыре линии развития искусства авангарда .Приложение. Презентация «Практикум» |
Новый Завет
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 3.
16Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Глава 13.
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
В помощь студентам информация о стиле модерн, даны ссылки на сайты. Используйте лекционный материал к разделу "Авангард". |
В данной таблице представлены материалы относящиеся к следующим направлениям и стилям: неоклассицизм, романтизм, экзотика. Приведены имена наиболее ярких представителей эпохи. |
В материале дан обзор важнейшим событиям Эпохи Возрождения, приведены главные имена и памятники культуры этого периода. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|