Весть

Воскресенье, 19.05.2024, 16:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья "Одарённые дети в современном мире"

Одаренные дети в современном мире. Аннотация. В статье рассматривается проблема общенаучной подготовки учащихся в СПО учреждениях художественного профиля. Анализ психологический особенностей учащихся СПО музыкальных учреждений. Дается характеристика специфики преподавания общеобразовательных предметов на примере «Естествознания». Анализируется проблема ориентации родителей, их понимание важности полноценного образования для одаренных детей. Указывается важность создания единого поля взаимодействия в педагогическом коллективе для достижения максимального образовательного результата. Формирование творческой личности как основная задача образовательной системы не вызывает возражений или сомнений, тем очевиднее она в художественных образовательных учреждениях. Студент музыкального колледжа – это будущий представитель нашей культуры, музыкант, преподаватель музыки. Качество образования, полученного им, непосредственно влияет на уровень культуры современного общества. Высокие требования и усиленное внимание к специальным, профильным дисциплинам позволяют достигать определенного уровня исполнительского мастерства – петь, играть на музыкальных инструментах, грамотно анализировать партитуру, поэтому именно в образовательных учреждениях художественного направления происходит подмена понятий. Традиционно считается, если студент демонстрирует высокие показатели технического исполнительского мастерства, следовательно, это творческая личность. Современное понимание творческой личности требует усиленного развития интеллектуальных и нравственных компетенций, которые достигаются с помощью полного комплекса умений. Естествознание – неотъемлемая часть духовной культуры человечества. Отдельные отрасли знания - естественные, технические, социальные и гуманитарные науки в отрыве одна от другой не могут дать целостную картину природы, общества и человека. Познание природы переплетается с познанием человека и общества. Современное мышление требует естественнонаучной конкретизации философски выраженного мировоззрения. Таким образом, изучение предмета «Естествознание» - логичный шаг для профессиональной подготовки учащихся музыкальных образовательных учреждений, который способствует формированию у студентов научного мировоззрения и теоретического мышления, способность методологически применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности. Предмет и содержание учебной дисциплины «Естествознание» определены в России Государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования. Курс представляет собой не совокупность глав традиционных разделов физики, химии, биологии, геологии, а изучает трансдисциплинарные концепции мироздания. По своему содержанию – это интегративный курс, вбирающий в себя знание истории естествознания, культурологии и теории эволюции. Особенностью содержания нового междисциплинарного курса является понимание единства естественнонаучного и гуманитарного знания, которое лежит в основе культуры, как и едино ее начало – творчество. Место и задачи курса четко определены в системе подготовки специалистов – музыкантов. Но это теория. Практика требует решения иных проблем. Проблемы возникают с момента реализации задач курса. Студенты нашего колледжа имеют, как правило, очень слабую базовую подготовку по естественнонаучным дисциплинам, так как отсутствует мотивация приобретения соответствующих знаний еще на уровне обучения в школе. Следовательно, посещение общеобразовательных дисциплин – это некая условность, которую необходимо принять как данность, но не воспринимать серьезно. Студенты уверены, что поступив в профессиональное образовательное учреждение после 9-тилетнего обучения в средней школе, они сделали свой выбор между «лирикой и физикой» и имеют право не тратить время на дисциплины, не связанные, по их мнению, с профессиональным образованием. Преподаватели музыкальных дисциплин справедливо уверены в приоритете профессиональной подготовки. Не отрицая необходимости общего образования, они назначают сводные репетиции ансамблей, дополнительные занятия перед зачетами, концертами, мастер – классы, не согласовывая с расписанием общеобразовательных дисциплин. Эта позиция косвенно подчеркивает «вторичность» этих дисциплин и влияет на отношение к ним студентов. Современные образовательные технологии предполагают усиление самостоятельной деятельности студентов в области приобретения знаний, их умение формулировать вопросы и находить ответы. Освоение этих технологий должно формироваться на занятиях. Форма занятий по общеобразовательным дисциплинам – групповая. На первый план выходит проблема стабильности группы. В условиях организации общего образовательного процесса колледжа студенты, как правило, приходят на занятия в удобное для них время, поэтому преподаватель видит на своих занятиях постоянную смену контингента и различное количество учащихся. Практически становится невозможным организовать последовательное преподавания дисциплины и планировать форму работы с изучаемым материалом. Порой на занятиях присутствуют два - три человека. В связи с частыми зачетами по специальностям группы студентов снимаются с занятий. В результате преподаватель сталкивается с проблемой многократного повторения одной и той же темы, так как на лекции присутствуют «новые» студенты. Преподаватели по специальным дисциплинам категорически настроены против домашних заданий по предметам не связанных со специальностью. Требование не менее 5 часов в день заниматься на инструменте, а при подготовке к конкурсам и концертам предоставление негласного освобождение от каких-либо иных занятий (принцип свободного посещения), не способствует появлению желания изучать другие науки. Известно, что детей начинают обучать игре на музыкальных инструментах в возрасте 5-6 лет, то есть до начала школьного образования. В этом возрасте именно родители определяют направление образования ребенка. Заинтересованность и участие родителей является гарантом успешного обучения и предопределяет выбор профессии ребенка. Родители видят в своем дитяте будущего великого музыканта, поэтому успехи в школьной образовательной программе их не очень волнуют. Они искренне уверены, что двойки по физике лишь доказывают наличие музыкального таланта. Детей водят в музеи, на концерты, в театры, читают книги, рисуют, осуществляя определенную деятельность по приобщению к художественной культуре и считая, что это более чем достаточно. В результате дети привыкают к потребительскому, поверхностному знанию, принимая его за подлинное. Абитуриентами являются успешные выпускники музыкальных школ, которые привыкли к индивидуальной форме обучения, что предопределяет сложность в восприятие лекционного материала. Традиционный метод: учитель ставит конкретные задачи – ученик их отрабатывает до автоматизма (решает). Ребенок знает, что и как он должен делать – знать. Учитель постоянно контролирует процесс усвоения материала, добиваясь максимального результата. Процесс овладения знаниями общеобразовательных программ предполагает развитого логического мышления, умения самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на вопросы, анализировать тексты, пользоваться литературой. Обилие информации, ориентированность на самостоятельную образовательную деятельность, определенная свобода в осмыслении изучаемых тем пугает студентов. Вместо того чтобы постепенно и систематически осваивать новый способ обучения, они предпочитают получить аттестацию, а не знания, привычным способом – написать доклад по конкретной теме, переписать конспект, найти в Интернете материалы по определенному вопросу. Выводы. 1. Отсутствие мотивации для изучения общеобразовательных дисциплин у родителей, педагогов и, как следствие, детей. 2. Принципиальная образовательная схема в учреждениях художественного образования не способствует развития мотивации и возможностей реализации преподавания общеобразовательных дисциплин. 3. Психологическая неподготовленность детей к групповым занятиям. Следовательно, необходимо создавать модель содержания образования, которая устранит проблемы и будет целенаправленно формировать творческую личность.

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна_Михайловна (20.10.2012)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 355

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0