Весть

Воскресенье, 19.05.2024, 18:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья "Специфика организации преподавания общеобразовательных дисциплин в музыкальных средних образовательных учреждениях."
В современном российском образовании значительное место стало уделяться изучению культуры, что соответствует лучшим традициям отечественной школы, приведшей русскую культуру к мировому признанию. Становление новой постиндустриальной культурной эпохи требует создания высокой и прочной системы ценностей, которые формируются образованием, основанном не только на информации, но и на воспитании духовного чувства, силе сопереживания. Культурно-воспитательная миссия искусства заключается в расширении духовного пространства каждого человека, постигая через конкретное произведение культурный смысл веков, творчество народов, отдельные человеческие судьбы, глубины нравственной истинности. За последний век людьми создан кризисный мир, и наша страна являет яркий тому пример. В искусстве перестают видеть самодостаточное средство познания реальности, как-то забыли, что только искусство способно целостно представлять образ культуры вообще, постигать ценностный образ мира, преодолевать хаос, одновременно представляя уникальность исторических личностей, ликов и т.п. Известно, что при восприятии произведения искусства люди полагаются на собственные вкусы и интуицию. Но для адекватного восприятия необходимо знать «язык» различных видов искусства, сочетать с грамотной интерпретацией, конкретизировать эпоху и пр. Постижение произведения искусства – специфическая, активная и сложная духовная деятельность, которой необходимо учиться. Профессионализм артиста, музыканта, художника проявляется не только в техническом мастерстве, но именно в его культурной грамотности и духовной деятельности. Очевидны требования, которые время диктует непосредственно образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой профессионалов в сфере культуры и искусства: высокий уровень подготовки профессионального мастерства хорошую общеобразовательную базу, с усиленной гуманитарной ориентацией богатый духовный мир. Учитывая рекомендации, определенные государственным образовательным стандартом и временными ограничениями, музыкальное образовательное учреждение становится перед недопустимым выбором: обеспечение полного среднего образования идет за счет понижения уровня профессиональной подготовки по специальностям; сведения гуманитарного образования до уровня «среднеобразовательного», что является прямым следствием сокращения часов по данным дисциплинам, а также, за счет отсутствия в образовательной программе колледжа ряда необходимых дисциплин. Мы не должны, строя демократическое общество, забывать о праве человека на выбор профессии и образования. Поступая в музыкальный колледж, студент решил учиться музыкальному искусству. Следовательно, задача образовательного учреждения помочь ему реализовать это право, т.е. предоставить весь комплекс образовательных услуг, обеспечивающих профессионализм в сфере культуры и искусства, согласно выбранной специальности. Практика показывает, что студенты прекрасно совмещают, при желании, обучение в колледже и общеобразовательной школе или ВУЗе, поэтому разумнее не дублировать предметы общеобразовательной школы, а усилить специфическую образовательную сторону. Как вариант, можно предложить 5-ти летнее образование для студентов с неполным средним образованием. О преподавании предметов «Основы естественнонаучного познания мира» и «История мировой культуры» «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если не проявляет интереса к естественным наукам. Обычное возражение, согласно которому интерес к изучению электричества или стратиграфии мало что дает для познания человеческих дел, только выдает полное непонимание человеческих дел. Дело в том, что наука – это не собрание фактов наличия электричества и т.п.; это одно из наиболее важных духовных движений наших дней. Тот, кто не пытается понять это движение, выталкивает себя из этого наиболее знаменательного явления в истории человеческой деятельности…И не может быть истории идей, которая исключала бы историю научных идей». Поппер К. Открытое общество и его время. Знания о мире, который окружает человека, необходимы любому человеку. Знания, необходимые любому специалисту связаны и основаны на научных данных. Чтобы стать культурным человеком надо знать современные научные концепции – результаты научных исследований. Основной задачей курса является формирование у студентов целостного систематизированного представления о современном состоянии мира на основе представления о концепциях современного естествознания, что позволяет стать всесторонне образованным культурным человеком, разбирающемся в сущности глобальных проблем стоящих перед человечеством. Современное естествознание к настоящему времени имеет планетарный характер. До наступления эпохи Нового времени естествознание было частью религиозно-философской системы, затем сформировало собственное мировоззрение. Становлению планетарного мышления посвящены темы: экология, синергетика и планетарное мышление. Благодаря такой организации учебного материала студенты подготовлены к изучению «Истории мировой культуры» с позиций философского восприятия развития человеческого знания, восприятия и оценки различных мировоззрений, воплощенных в художественных произведениях различных народов и эпох. Понимание становления непреходящих ценностей, умение видеть общее в частном и т.п. Опыт преподавания показывает, что студенты на первом курсе не готовы к глубокому анализу произведений искусства и оценке конкретной культурной эпохи. Именно, последовательное изложение курсов «ОЕНПМ» и «ИМК» позволяет осуществлять более полноценное образование и определенное духовное становление личности студента как профессионального деятеля культуры, понимать всю меру профессиональной нравственной ответственности. Недопустимо преподавание профессионально необходимых предметов в музыкальном колледже, опираясь на методологию общеобразовательной школы или специальных учебных учреждений иного профиля.
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна_Михайловна (20.10.2012)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 355

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0