В разделе материалов: 166 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 16 17 » |
Итальянская готика. Ситуация в Италии к 12 веку характеризуется различными тенденциями: 1. Архитектурные традиции зависят от географического положения. 2. Франко – бургундское влияние ( постройки цистерцианцев, францисканцев, доминиканцев. 3. Романская традиция. 4. Классическое наследие, играет большую роль в мировоззрении кругов, близких к Святому Престолу. 5. Деятельность Фридриха П, стремящегося создать империю швабов. 6. Расцвет других областей культуры. |
Готический стиль. Готика смогла решить задачу преодоления противоречия духовного и материального. Философское течение - «томизм» (лат. Thomas – Фома) – Фомы Аквинского (Фома Аквината, 1227 – 1274) приобретает главнейшую роль вплоть до современности |
Готика. От города искусств к открытию мира. 1.Расцвет городской культуры. К середине 12 века в Европе формируется новое художественное течение, распространяются новые стилистические принципы, новые эстетические формы, рожденные к жизни при создании соборов Северной Франции. Возникает готическое искусство, ставшее определяющим для целого долгого периода европейской культуры. |
Религиозно-философские течения Средневековья. В средневековой культуре определяющая роль принадлежит религиозно - философским течениям.
Блаженный Августин (354 – 430)
схоласты (греч. scholasticos – школьный)
Философское течение - «томизм» (лат. Thomas – Фома) – Фомы Аквинского (Фома Аквината, 1227 – 1274)
Учение и личность Франциска Ассизского (1182 – 1226)
Рубеж 10 –11 веков – эпоха развития культурного феномена Клюни. |
Романский стиль. «Романский» (лат. «Roma») – связь с античной, древнеримской культурой. Ранее всего начал развиваться в 11 веке во Франции – самой развитой стране этого периода. Образование городов – важнейший фактор для этой эпохи. Значительное место в культурном развитии приобретает новая сила – ремесленники, цехи, в которые они объединяются. Прикладное искусство выражает материальную, внешнюю форму реальной жизни. Работа ремесленников воспринималась в качестве искусства: ювелирные и кожаные изделия, лиможские эмали, амулеты, вотивные (лат. voto – обет) предметы и др. |
Искусство Оттоновской эпохи. После распада Каролингской империи норманские вторжения и бедственное состояние государственной власти на несколько десятилетий помешали развитию искусства. Возобновление процесса: основание в 910 году монастыря Клюни, послужившее началом религиозного обновления; коронация в936 году в Аахене Оттона П. Влияние культуры Византии возросло после заключения в 972 году брака между Оттоном и принцессой Феофано Ш. |
От Каролингской эпохе к Романской. Возрождение идеи империи при Карле Великом придает новое значение культуре поздней античности. Снова усиливается культурное влияние Византии, воспринятое искусством Оттоновской империи. Такие явления европейской культуры, как Клюни, Монтекассино и Сантъяго – де – Компостела, место массового религиозного паломничества, способствуют рождению нового художественного языка Европы: романского стиля. На смену неустойчивости и неоднородности эпохи великого переселения народов приходит процесс объединения. Представители династии Каролингов ощущали свое особое призвание к возрождению римского духа и распространению христианства. Благодаря этому целые регионы были приобщены к высокой латинской культуре. |
Культура варварских государств. Король остготов Теодорих в конце 5 века завоевал часть Италии и создал сильное государство франков. Установлена первая династия Меровингов. В 568 году германское племя лангобардов завоевало Северную Италию – Ломбардию (от «лангобарды»). Здесь была построена крепость, которую можно считать образцовой и была сформирована архитектурная традиция, наиболее характерная для всей средневековой оборонительной архитектуры, названная «Школой архитекторов озера Комо». |
Средневековое обновление. Христианам все в большей степени удается привить монотеизм к классической традиции, а затем систематизировать их в единое целое с культурами варварских народов. Это триединство обусловило формы, в которых воплотилась художественная культура Средневековья. После распада Западной Римской империи на сцену истории выходят варварские племена. На фоне традиционных форм римско-византийской культуры с особой силой происходит развитие культуры новых народов, в особенности многочисленных германских племен, которые с 4 по 7 века осели на пространстве от Португалии до Саксонии. |
Культура Средневековья. После распада Западной Римской империи на сцену истории выходят варварские племена. На фоне традиционных форм римско-византийской культуры с особой силой происходит развитие культуры новых народов. В особенности многочисленных германских племен, которые с 4 по 7 век осели на пространствах от Португалии до Саксонии. Вопросы темы: 1. Эпоха Средневековья и ее место в историческом процессе. 2. Хронологические границы и этапы развития средневековой культуры. 3. Культура варварских государств. 4. Романский стиль. 5. Готический стиль 6. Средневековая культура в странах Европы. 7. Современное искусствознание о Средневековье. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|