В разделе материалов: 166 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 16 17 » |
17 век во Франции. В первые 20 лет на художественной арене Парижа и Франции в целом наблюдаются разные тенденции: «вторая школа Фотебло» \Амбруаз Дюбуа, 1534-1614; Мартен Фремине, 1567-1619, - маньеризм\; при дворе Лотарингии - Жак Беланжа. Творчество Франсуа Пурбю П Младшего \1569-1622, придворный художник с 1609, «Тайная вечеря»\, Рубенс, которому Мария Медичи заказала грандиозный цикл историко-аллегорических полотен для галереи Люксембургского дворца – представители антиманьеристических тенденций. |
Барочная архитектура. Подчеркнутая театральность, иллюзионизм, риторичность и пышность стиля барокко в разные времена порождали противоречивые суждения: резко негативные в неоклассическую эпоху, восторженные в наше время. Специфические черты стиля оставались неизменными на протяжении целого столетия, лишь в первой половине 18 века в его развитии наметилась вариативность, объясняющая возникновение понятия позднего барокко применительно к последней фазе этого направления. |
Барокко XYII век, или стремление удивить. Барокко и рококо между Городом и Двором. К концу ХУ1 века прежде всего в Италии эволюция маньеризма приводит к формированию стиля, выражающего новую концепцию природы и мира, отношений между людьми и предназначения искусства. Процесс этот охватывает как высшие сферы гражданских и церковных властей, так и частную жизнь человека, стремящегося отныне насладиться прекрасным. На протяжении 17 века римская Церковь, которая упрочила свой авторитет после протестантского раскола и Тридентского Собора, использует искусство в своей деятельности по распространению новых идеалов и культовых ценностей. А великие монархи возлагают на художников задачу создания грандиозного, роскошного и убедительного образа королевской власти и государственного могущества. |
. XVI в.- время расцвета итальянского театра. II. Влияние античной драматургии на создание «комедии эрудита»: 1)мифологическая драма «Сказание об Орфее» А.Полициано; 2)«Аминта» Т.Тассо- пасторальная драма; 3)комедии Л.Ариосто и Н.Макиавелли. III. Комедия дель арте- величайшее достижение итальянского театра: 1)эстетика комедии масок; 2)виды масок и их функции. IV. Роль итальянского театра в развитии драматургии XVII-XX в.в. |
Европейское Возрождение. Две основные политические силы: французский король Франциск 1 и император Карл У Габсбург, увидели в итальянском Возрождении возможность использования классических форм для создания резиденций. В строительстве Фонтебло приняли участие Россо Фьорентино, Приматиччо и Себастьян Серлио, что повлекло популяризацию неограниченных возможностей ренессансной архитектуры и появление черт маньеризма, который наиболее отвечал вкусам французского общества, предпочитавшего эклектизм и натурализм. |
Высокое Возрождение. В 16 веке в недрах итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имеющая равных по своим эстетическим ценностям и идеалам. В период Итальянских войн и утверждения династии Валуа и Габсбургов ускорилось распространение по всей Европе искусства Высокого Возрождения и маньеризма, приведшего в дальнейшем к развитию барокко. |
Культура эпохи Возрождения. Понятие «Возрождение» и общая характеристика эпохи. Возрождение –Ренессанс – Ринашименто – явление культурного развития ряда стран Центральной и Западной Европы, вызванного начавшимися процессами перехода от феодальных отношений к капиталлистическим, 14 –16 века. Термин введен в 16 веке итальянским художником, скульптором, архитектором и историком искусства Джорджо Вазари (1511 –1574). Под ним подразумевается развитие нового искусства, основанного на изучении природы и возрождение античной культуры. Французский мыслитель Пьер Бейль (1647 –1706) определил его как протест против средневекового варварства. Просветители 18 века видели в нем прогресс человеческого разума. Наука 19 века распространила это понятие на все сферы жизни той эпохи и определила характерные черты культуры этого периода. Культура Возрождения явилась сплавом античных традиций и форм с традициями Средневековья и христианства, с новыми веяниями и представлениями. |
Художественные культуры Азии и Америки. Доколумбово искусство. Уже на первой фазе колонизации Нового Света европейцы столкнулись с существованием там развитых цивилизаций, говорящих о высоком уровне культурного развития. Это проявлялось во всех областях художественного творчества от монументальной архитектуры до ювелирных изделий. Темы для докладов и рефератов. Искусство Мезоамерики. Земля меж двух океанов. Страна Эльдорадо. Иконография Наска. |
Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. |
Готический стиль. Скульптура. Возведение каждого большого собора было связано с развитием искусства ваяния: скульптура украшала порталы, шпили, фасады. Портал Шартрского собора (12) продемонстрировал подчиненность лепных фигур вертикальной динамике общего архитектурного решения. Сен-Дени и Нотр-Дам в Париже и собор в Шартре становятся прототипами композиции и иконографии: на их вратах средствами пластики создается сложный повествовательный и символический ряд, тематически связанный с Апокалипсисом. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|