О передаче
Кадры
Фильм посвящен великому русскому композитору Н.А. Римскому-Корсакову. Зрители побывают на берегах озера Песно в Псковской губернии, в старинных усадьбах Вечаша и Любенск, где располагается Мемориальный музей-усадьба композитора. В программе принимают участие: художественный руководитель театра "Геликон-Опера" Дмитрий Бертман, певицы Агунда Кулаева и Юлия Маточкина, певец и дирижер Дмитрий Корчак, прапраправнучка композитора Мария Головкина, сотрудники Музея-усадьбы Н.А. Римского-Корсакова.
Подробная информация.
Открывающий цикл фильм "Великий сказочник" ‒ о композиторе Н.А. Римском-Корсакове. Зрители побывают на берегах озера Песно в Плюсском районе Псковской области, где располагается Мемориальный музей-заповедник композитора. Он включает территории двух имений - Любенск и Вечаша, которые были взяты под охрану государства в 1921-м. Во время Великой Отечественной усадьбы были разрушены. Их восстановлением начали заниматься в конце 60-х. Николая Римского-Корсакова утомляла столичная суета. Он хотел больше времени проводить с семьей, и начиная с 1894 года, шесть раз снимал усадьбу XVIII века - Вечаша. Липовая аллея, великолепной вид на озеро вдохновили его на создание опер: "Ночь перед Рождеством", "Садко", "Царская невеста", "Сказка о Царе Салтане", "Сказание о невидимом граде Китеже". Работа, как писал композитор, здесь спорилась. Ничто человеческое Римскому-Корсакову было не чуждо. Много времени он уделял жене и пятерым детям, любил принимать гостей, хорошо разбирался в еде и закусках. Лето 1907-го Римский-Корсаков с семьей провел в имение Любенск, расположенное с другой стороны озера Песно. Вскоре Николай Римский-Корсаков выкупил усадьбу, но прожил там недолго. Здесь он написал свое последние произведение - "Золотой петушок". В доме воссозданы интерьеры, представлены сочинения и личные вещи композитора. В фильме принимают участие: художественный руководитель театра "Геликон-Опера" Дмитрий Бертман, певицы Агунда Кулаева и Юлия Маточкина, певец и дирижер Дмитрий Корчак, прапраправнучка композитора Мария Головкина, сотрудники музея-усадьбы Н.А. Римского-Корсакова. "Всегда, когда мы говорим о композиторе, важно узнать - какой он был человек. Тогда его музыка становится более интересной и более понимаемой. Если Чайковский был исповедальный, и мы видим это по рукописям: они залиты кофе, сигаретным пеплом и слезами. Рукописи Римского-Корсакова выглядят совершенно по-другому. Они точно выверены. Римский-Корсаков был педантом, и надо понимать откуда это. Он - моряк. Военная дисциплина существовала в нем и как в композиторе", ‒ рассказал Дмитрий Бертман.
Режиссёр
Алексей Киселев
Страна и год
Россия, 2022
--
|