Катарсис
Ка́тарсис ( возвышение, очищение, оздоровление). Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая страх, гнев, сострадание, заставляет зрителя переживать душевное волнение, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
...
Читать дальше »
|
Мимесис
Подражание, воспроизведение. Термин появился в Древней Греции и там же считался главным принципом деятельности художника. По Пифагору: "Музыка подражает гармонии небесных сфер", по Демокриту: "Ткачество произошло от подражания пауку, пение - от подражания птицам", по Аристотелю: "Цель мимесиса - приобретение знаний и удовольствие от воспроизведения и созерца
...
Читать дальше »
|
Эстетика Аристотеля
В античной эстетике было два основных понятия:
...
Читать дальше »
|
ЭФИР (греч. αίθήρ), в античной философии - один из космических элементов, составляющий субстанцию неба и звезд. В древнегреческой эпической поэзии и у трагиков эфир - ясное небо, верхний чистый слой воздуха, противоположный нижнему слою аэру (αήρ), место обитания бессмертных олимпийских богов (Нот. И. XIV 258). Это значение в целом сохраняется у досократиков. У Эмпедокла эфир отождествляется с воздухом (DK31 В 38, 115), Парменид сближает его с огнем (DK28 В 10, 11), в таком же смысле об эфире говорит Анаксагор (DK59 А 71; А 73).
...
Читать дальше »
|
Мир по Платону и Аристотелю
Предложенная Пифагором модель мироздания в виде планетных сфер, вращающихся вокруг неподвижной Земли, оказалась привлекательной для многих мыслителей античного мира. Особое место среди них занимают Платон (427–347 гг. до Р.Х.) и его ученик Аристотель (384–3
...
Читать дальше »
| |